Логопедические игры: упражнения по развитию речи малыша Логопедические игры: упражнения по развитию речи малыша

Логопедические игры: упражнения по развитию речи малыша

Ребёнок сильно путает звуки, неверно произносит слова после целой серии ваших поправок? Лучше обратить внимание на проблему раньше и вовремя показаться логопеду.

Главное, не пускать это на самотек и постараться разобраться до того, как ребенок пойдет в школу.

Но начать заниматься можно и дома: нескучные упражнения для развития речи точно пойдут на пользу.

В раннем возрасте у детей нередко встречаются такие проблемы в речи, как:

  • замена звуков: «ш» в речи меняется на «с», «р» на «л». Вместо слова «шуба», ребенок говорит «суба»; «ш» часто превращается в «ф» — получается «фапка» вместо «шапка»;

  • пропуск трудного звука: вместо слова «лапа» у него получается «апа».

Часто нарушения речи возникают из-за того, что у ребенка слабое дыхание, неразвитые мышцы челюсти или языка.

Может быть, ребенок поздно начал жевать твердую пищу, долго сосал соску, долго ел из бутылки. Все это могло поспособствовать логопедической проблеме.

А возможно, у ребёнка просто не развит фонематический слух.

Если у малыша слабая артикуляционная позиция языка, щек, слабое дыхание, искажение речи, он надувает щеки, когда говорит — надо начинать заниматься. Почти любую логопедическую проблему можно решить за 2 месяца занятий. Фонематический слух развивается довольно быстро.

Логопедические игры

Упражнение-разминка: «Лошадка-грибок-гармошка»

Эта артикуляционная гимнастика выполняется перед зеркалом. Заниматься нужно минимум 3 раза в неделю по 7 минут.

Надо вытянуть губы, приоткрыть рот и поцокать языком, как цокают копытами лошадки.

Развиваем речевое дыхание: «Снежок»

Возьмите кусочек ваты, распушите ее — это будет «снежинка». А ребёнок пусть изображает ветер, который гоняет снежинку по двору. Снежинка летает туда, куда дует ветер. Ребёнок должен дуть на снежинку ртом, круглыми губами, плавно. А вдыхать при этом должен через нос.

Игра со звуками: «На что похожи звуки?»

Вместе придумывайте, что напоминает звук, а ребёнок пускай изображает:

Например, «сссс» — свистим, как слон.

«Шшшш» — шипим, как будто колесо сдувается.

«Рррр» — рычит собака или трактор.

«Лллл» — а это гул самолета.

EmptyView