Ребенку нужно каждый день познавать мир! Ребенку нужно каждый день познавать мир!

Ребенку нужно каждый день познавать мир!

Замечательный возраст: ваш малыш уже ходит! Он радостно расхаживает, расставив ноги и руки в стороны, чтобы не потерять равновесие. Сейчас самое время купить ему мягкие ботинки для прогулок на улице. Малыш забирается по лестнице на четвереньках, спускается вниз спиной вперед, карабкается и дотягивается до всего вокруг. Он учится обращаться с откручивающимися крышками, дверными ручками и страницами книг. Он помогает себя одевать, быстро раздевается и сбрасывает свою обувь. Малыш может ходить не только вперед, но и в сторону и назад, учится катить мяч к взрослому. Кроме этого, малыш рисует картины большими цветными карандашами, способен собрать башню из двух-трех кубиков и сложить мелкие предметы в миску. Одно из любимых занятий детей в этом возрасте – заполнять и опустошать контейнеры.

Будьте внимательны! Ребенок все еще тянет в рот различные предметы, в том числе несъедобные. Новые способности его настолько занимают и возбуждают, что его сложно кормить и укладывать спать.

Между полутора и двумя годами ребенок узнает, что окружающие предметы продолжают существовать даже тогда, когда он их не видит. Когда он видит, как предмет перекладывают с одного места на другое, он будет искать его в конечной точке. Также он будет искать вещи, перемещения которых не видел.

Сейчас ребенок может понимать символы и думать о людях, вещах и событиях, которые он не видит. Он может имитировать поведение кого-то, кого сейчас нет рядом. Он может рисовать предметы по памяти. Около двух лет он будет способен сортировать предметы на основании общих признаков, например, таких как цвет, форма.

Ребенок начинает понимать связь между причиной и следствием. Он узнает, что, если постучать ложкой по разным предметам, можно услышать разные звуки.

Малыши в этом возрасте любят эксперименты с гравитацией: они нарочно сбрасывают вещи вниз, и это является важным шагом обучения новому опыту. Обучение происходит методом проб и ошибок.

В этом возрасте ребенок может называть некоторые части тела (нос, глаз), домашних питомцев (кот, собака (ав-ав)), а также предметы из повседневной жизни (машина (би-би), мяч). Малыш старается повторять звуки животных.

Позвольте малышу говорить и поощряйте все его попытки, потому что именно так он будет практиковать речь и закреплять новые слова. Например, когда он произносит слово, предложите ему больше слов, связанных с его словом. Например, он говорит: «кач-кач», вы отвечаете: «да, качели качаются быстро».

Как помогать ребенку исследовать мир?

Пазлы и конструкторы. Детки любят игрушки, которые можно складывать и разделять на части, и с разными формами, которые можно вставлять в отверстия. Это прекрасное время для первых пазлов с крупными деталями, пластиковых наборов инструментов и строительных блоков, кубиков.

Игрушки-каталки на веревке. Малышам понравится тянуть и толкать движущиеся игрушки. Дайте ему игрушку с длинной ручкой, тележку, вагончик, шар, коробку, в которой полно разных предметов. Если привязать шнурок или веревку к пустой обувной коробке и предложить малышу положить внутрь медвежонка, получатся прекрасные сани.

Мыльные пузыри. Можно надувать пузыри в ванной и ловить их во время купания. Будьте бдительны и помогайте малышу оставаться в сидячем положении, чтобы избежать травм. Также игры с пузырями прекрасно подойдут для улицы.

Рисование. Предложите ребенку лист бумаги и нетоксичные восковые мелки. Покажите ему, как они рисуют, и он моментально заметит связь между вашими действиями и результатом. Когда шедевр юного художника будет готов, обязательно повесьте его на видное место. 

EmptyView