Развивающая школа для маленьких: за и против? Развивающая школа для маленьких: за и против?

Развивающая школа для маленьких: за и против?

Самый главный вопрос родителей в вопросах развивающих школ – что такого волшебного может дать школа, чего не может дать мать/отец/родственники?

Конечно, никакого волшебства не существует. Если вы спросите специалистов, сможете ли вы так же эффективно развивать ребенка, вам ответят: «конечно!». В любом случае, мама навсегда останется самым лучшим учителем для малыша.

Существует одно маленькое «но»: комплексное, охватывающее разные сферы, развитие (которое раньше требовалось не всегда, но без которого ребенку в современном информационном мире будет тяжеловато) требует от матери очень много сил, собранности, времени и терпения. К тому же, молодые семьи, живущие отдельно от старших поколений, зачастую теряют накопленные в народе знания и способы развития и воспитания ребенка (это всемирная проблема), а научиться комплексным воспитательным и развивающим методам могут не все.

Развивающие школы могут помочь мамам сэкономить время и силы, сосредоточившись на общении с ребенком, а не заботясь о поиске занятий, или уборке после них.

Что происходит на занятиях в развивающих центрах с педагогической точки зрения?

Дети с помощью педагога и сопровождающих их взрослых развивают познавательную активность, обучаются новым способам взаимодействия с предметами, получают общие начальные знания по различным дисциплинам, учатся обучаться в группе, слышать инструкции педагога, развивают общие психические процессы – память, внимание, мышление, воображение, речь. При этом обучающий процесс адаптирован для конкретных возрастных групп с учетом психологических и педагогических законов, занятия протекают в игровой, увлекательной форме.

Плюсы развивающих школ:

  • Это возможность освоить новое пространство. Довольно часто и малышу, и маме бывает полезна просто смена впечатлений после сидения дома.

  • Огромный арсенал пособий. Обычно в школах отбираются проверенные с педагогической и функциональной точки зрения материалы, в качестве которых можно не сомневаться.

  • Построенные уроки. Возможность за полчаса поиграть в 7–8 разных, но связанных единым сюжетом игр, что дома организовать сложно.

  • Общение со сверстниками. С психологической точки зрения, ребенок до трех лет сталкивается с другими детьми скорее «по необходимости», эти встречи носят эпизодический характер, в силу незавершившегося развития ЭГО ребенка (ему трудно принять и увидеть Другого как Другого). Хотя, конечно, и такое общение – в школе развития, на площадке, в больнице – всегда служит тренировкой коммуникации.

  • Возможность познакомиться с мамой как с «поддержкой», а не уставшей домохозяйкой. Малыш до трех–четырех лет почти не слышит учителя, его главный «локатор» настроен только на волну мамы, и через нее он понимает и суть заданий, и их смысл, и свой успех или неуспех.

Что же происходит на развивающих занятиях с психологической точки зрения?

Взаимодействие мамы и малыша, нацеленное на приятную работу, развивает зачастую гораздо лучше самих по себе игр и заданий. Поэтому, если Вы хотите получить максимальный эффект от посещения школы развития, не стоит выключаться из совместной деятельности, отвлекаясь на телефонные звонки или тяжелые мысли, – так Вы оставляете ребенка один на один с заданиями, которые без Вашей поддержки не имеют для него большой ценности.

У каждого ребенка – свой темп развития, разные интересы и разные способности, поэтому обучение в развивающей школе принесет свои плоды, если взрослый будет идти ЗА своим ребенком в его индивидуальном процессе обучения, находясь при этом в общем групповом обучающем процессе.

EmptyView