Удаленная работа из дома с ребёнком Удаленная работа из дома с ребёнком

Удаленная работа из дома с ребёнком

Многие женщины, став мамами и немного приспособившись к статусу “мамы в декрете”, вспоминают о самореализации. Мамы хотят не только варить борщи и стирать пеленки, но и развиваться вместе и рядом с малышом, поэтому часто отдают свой выбор в сторону удаленной работы.

Достоинства «удаленки»

  • Вы можете работать рядом с ребёнком, не подвергая его стрессу разлуки с мамой.

  • Вам не нужно бежать за больничным в случае болезни малыша и стоять в очередях в поликлинике, а потом чувствовать, как вами недовольно начальство.

  • Вы сама себе хозяйка и самостоятельно планируете свой рабочий график. Доступ к своей работе вы имеете 24 часа в сутки.

  • Вам не нужно тратить время и деньги на дорогу, на обеды и перекусы. Не нужно покупать много офисной одежды, тратить время на её стирку и глажку.

  • Вы сама отвечаете за уровень своего дохода. Можете ничего не заработать в этом месяце, а в следующем — получить прибыль вдвойне.

Недостатки и трудности

  • Дома легче лениться и откладывать на потом. Вам потребуется немалая доля самомотивации и дисциплинированности. К тому же вашим домашним тоже придется привыкнуть не “дергать” вас без конца, мешая сосредоточиться.

  • Если вы или малыш заболеете, больничный вам никто не оплатит. Это следует учесть при планировании финансов, если удаленная работа ваш основной заработок.

  • Вам может не хватать общения, находясь все время в четырех стенах.

Самый сложный период для мамы на «удаленке» — это «от года до трех». Если раньше ребенок только ел, спал и ползал, то теперь он ходит, падает, проявляет интерес к общению. При этом он все еще очень сильно привязан к матери и не понимает слов «мне нужно работать».

Для того, чтобы правильно организовать рабочий процесс на «удаленке», нужно сразу же оборудовать рабочее место. Свой рабочий стол, хороший стул или кресло-мешок создадут удобные условия для работы. Если не получается выделить отдельную комнату, зонируйте то пространство, которое у вас есть. С полутора лет дети прекрасно понимают значение слова «мое». Кресло-мешок, планшет и стол это мое. К ним прикасаться нельзя. Обозначение границ сохранит вам нервы и не приведет к нервному срыву.

Делегировать домашние заботы

Маме, которая работает дома, очень важно научиться делегировать как можно больше домашних дел.

Еда

Вы можете пользоваться доставкой продуктов, чтобы не тратить время и силы на супермаркеты.

Уборка

Доверьте это клинингу. Ваши подруги-мамы охотно поделятся контактами проверенных специалистов.

Уход за ребенком

Решите заранее – будет ли это государственный детский сад, частный или же няня, которая будет приходить при необходимости и разгружать вас. Например, в периоды дедлайнов.

Общество часто относится критически к женщинам, которые делегируют домашние заботы, но на самом деле это спасение для любой, даже не рабочей женщины. Ведь уход за ребенком — это большой труд.

Планирование дня

В идеальном мире ваш день должен быть расписан так, чтобы вы могли уделить время работе, ребенку, семье и себе. Если же такой четкий планнинг вам не подходит, можно разделить день на три больших зоны: ребенок, работа, отдых. Вы можете распределять эти часы в течение дня.

Очень важно спать ночами. Дневной сон не восполнит ресурсы так, как ночной

Так же важно уделять время на себя. Вам может казаться, что все свое время вы должны уделять ребенку, но это не так: мама, которая находится в бесконечном стрессе, не может полноценно уделять внимание своему чаду. Попробуйте бегать, смотреть сериалы, заниматься своим хобби, читать. Со временем, чувство стыда «я же мать» должно уйти. Для того, чтобы не чувствовать себя матерью-ехидной, работайте над общими с ребенком интересами. Гораздо проще работать дома, когда рядом с тобой тусуется маленький человек, с которым ты близка. Когда есть общее хобби, гораздо проще объяснить детям, почему маму нельзя отвлекать, когда она работает.

Для организации своего рабочего процесса старайтесь придерживаться нескольких правил:

  • Планируйте время на работу и всегда имейте запасной вариант;

  • Следите за тем, чтобы ваше рабочее место всегда было готово к работе (держите его в чистоте и порядке);

  • Организуйте файлы, документы и блокноты, чтобы не тратить время на их поиски;

  • Учитесь не отвлекаться и концентрировать внимание на задаче.

Пробуйте разные варианты, и вы обязательно найдете свою золотую середину и достигнете баланса.

EmptyView